Роберт Фальк l Галерея JART

Роберт Фальк

Роберт Фальк - живописец, график.

педагог.

Родился в ассимилированной еврейской семье.

 

В 1903 году окончил московское Петропавловское реальное училище; в 1904-1905 гг. занимался в классах рисования и живописи К. Юона и И. Дудина, а также в частной студии И. Машкова.

 

В 1905-1912 гг. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

 

В 1909 г. перед бракосочетанием с Е. Потехиной крестился и получил имя Роман, которое фигурирует в некоторых его официальных документах.

 

В 1910-1916 гг. был членом общества "Бубновый валет", в 1917 году участвовал в выставках объединения "Мир искусства". Уже в предвоенные годы Фальк завоевал признание как один из ведущих русских "сезаннистов". Как и для других художников этого направления, излюбленными жанрами Фалька были пейзаж, натюрморт, а также портрет, и национальная проблематика в его произведениях практически полностью отсутствовала. Несмотря на это, еврейская критика в годы Первой мировой войны видела в Фальке одного из наиболее перспективных еврейских художников, наряду с Марком Шагалом и Натаном Альтманом. В это время Фальк завязал связи с еврейской художественной средой в Петрограде.

 

В 1915-1916 гг. он принимал участие в деятельности Еврейского Театрального Общества и выполнил эскизы декораций и костюмов для спектакля "Библейские картины", поставленного Обществом осенью 1916 г. В первые годы после революции Фальк работал в московском Отделе искусств Наркомпроса.

 

В 1918-1928 гг. он был профессором живописи ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа в Москве.

 

В 1921 г. Фальк был также назначен хранителем Музея современного искусства в Витебске.

 

В 1922-1924 гг. был членом Художественной секции Культур-Лиги в Москве. В эти годы началось его сотрудничество с Московским ГОСЕТом: он выполнил эскизы декораций и костюмов для спектаклей "Ночь на старом рынке" по пьесе И. Л. Переца (1925) и "Путешествие Вениамина Третьего" по Менделе Мойхер-Сфориму (1927).

 

В 1928-1937 гг. находился в творческой командировке во Франции и жил преимущественно в Париже, где состоялись две его персональные выставки (1929, 1937).

 

В 1930 г. посетил Берлин и там для театра "Габима" оформил спектакль "Уриэль Акоста" по пьесе К. Гуцкова. Работу в еврейских театрах Фальк продолжил и по возвращении в СССР.

 

С конца 1940-х и до самой смерти он повергался нападкам советской критики за "формализм" и "аполитичность" и был лишен возможности активного участия в публичной художественной жизни, а его работы не принимались на выставки. Тем не менее, вокруг него в эти годы сложился неформальный кружок почитателей и учеников, которых привлекали "полудиссидентский" статус Фалька, его педагогический дар и высокий уровень его искусства. Его творчество значительно повлияло на многих советских художников-нонкомформистов, видевших в нем одного из последних хранителей идеалов классического русского авангарда. 

 

КОЛЛЕКЦИЯ

ГАЛЕРЕЯ JART

+7 (495) 690-7130

Москва,  3-я ул. Ямского Поля, 9

Art Residence

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

Информационный партнер: