Илья Трушевский l Галерея JART

Современное искусство

Илья Трушевский

Илья Трушевский (род. 1981) - художник-конструктор,

создает кинетические, световые инсталляции.

Об авторе

 

В 2002 окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет. Физический факультет. Каф. Математической физики, далее Петербургский фонд культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ», программа «Новые технологии в современном искусстве», Институт Проблем Современного Искусства. Москва. Образовательная программа "Новые художественные стратегии", стажировался в Ecole nationale superieure des beaux-arts. Paris. Atelier Boltanski , преподавал в Санкт-Петербургском Государственном Университете Технологии и Дизайна, кафедра «Дизайн рекламы». 

Участник 2,3,4,5 Московских биеннале, 1 Киевской биеннале, биеннале Cuvee в Linz Австрия, Mediations биеннале в Познани, выставок в Болгарии, Эстонии, Литве, Польше, Австрии, Швейцарии, Франции. Номинант Государственной Премии Инновация 2007 и 2008, призёр профессиональной премии Соратник 2007. Стипендиат фонда Art Ex East.

Включен в каталог «Younger than Jesus: Artist Directory» Biographical information and images from the over 500 artists, published by the New Museum. NY.

Работы находятся в собраниях Moscow House of Photography and Multimedia, Moscow Museum of Modern Art, Stella Art Foundation, Contemporary City Foundation. Moscow. Outset. Contemporary Art Fund. London. UK,  Marat Guelman gallery, Michael Tsarev foundation, Art Ex East foundation, ZARYA Foundation, частных коллекциях. Сейчас больше занимается социально ответственными проектами.

Видео

 

Коллекция

 

ПРОЕКТ_ГОРЯЩИЕ РИСУНКИ

 

В марте 2019 года Галерея JART представила проект Ильи Трушевского

«Горящие рисунки», куратором которой выступил Андрей Ерофеев. 


Открытие сопровождалось Арт-действом Трушевского, в ходе которого он сжег свои работы за период

2011-2014 гг., вытравив на металле изящную форму пепла, полученного в результате сожжения рисунков.

На выставке экспонировался ряд работ, созданный художником в тот же период. Совершенно разные техники

и сюжеты, связанные единой атмосферой: чувством преодоления сложного жизненного этапа путём поиска в нём вдохновения.

Масло на холсте, выжигание на дереве, шариковая ручка на рентгеновских карточках и травление на металле - во всех работах чувствуется честность и готовность говорить о серьезном.

ПРОЕКТ_КАРТА №2 административного деления СССР 

 

Кинетический объект с т.н. чёрной жидкостью, автомат, дающий меняющийся рисунок переплетений текущих и напечатанных контурных объектов на карте. Аквариум с картой административного деления СССР в стальной раме висит на стене и циклически заполняется через иглы для шприца воткнутые в города по трубкам от капельницы чёрной жидкостью. Работа носит формальный характер, все материалы в работе, включая карту были выбраны исключительно за свои внешние, технические характеристики. Значение в 2008 году имеют лишь красота переплетений чёрных линий, меняющихся бегущих и однажды напечатанных настоящих

ПРОЕКТ_ШПАЛЕРА

 

Пыль на стыках металлических прутьев вырастает по особенным законам практически органической растительной жизни. В числе малозначительных проявлений красоты мира заинтересовавшими автора в течении 2011 г..

ПРОЕКТ_ПЛАСТИНЫ

 

В этом проекте автор тратит огромные усилия на многократные воспроизведения в разных живописных и графических техниках тех мизерных объектов которые попадают в разряд современное искусство из всего процесса производства полезных вещей: древних крутящихся магических игрушек. Эти отходы от производства, маленькие изуродованные резцами токарного станка кусочки железа с цветной окалиной и бесконечно разными рваными краями показались автору в 2013 г. достойными быть увековечены электричеством по железу в разнообразии их бесконечной случайной формы.

 

ПРОЕКТ_СПИЧКИ

Рисунки синей шариковой ручкой на наволочках от подушек. Изображение кусочков сгоревшего дерева- древесного угля. Никакого примитивного символизма, просто формальная красота: пластика недоеденного огнём волокна и удобство материала

 

ПРОЕКТ_УГОЛЬ

Рисунки синей шариковой ручкой на наволочках от подушек. Изображение кусочков сгоревшего дерева- древесного угля. Никакого примитивного символизма, просто формальная красота: пластика недоеденного огнём волокна и удобство материала