Наталья Гончарова l Галерея JART

Наталья Гончарова

Наталья Гончарова - живописец, график, сценограф, 

художник книги и прикладного искусства.

Первая «амазонка» русского авангарда, одна из крупнейших фигур мирового искусства первой половины 20 века, работала во всех авангардных стилях от импрессионизма до абстракции.

 

Происходила из дворянского рода Гончаровых, приходилась дальней родственницей А. С. Пушкина.

В 1901 году поступила в скульптурный класс Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества, где познакомилась со своим будущим мужем, Михаилом Ларионовым. Оставила скультуру и в 1906-1907 гг. начала систематически заниматься живописью. С этого времени до 1911 года Н. Гончарова в поисках своего собственного художественный языка пробует себя реализовать в различных направлениях современного искусства от импрессионизма до фовизма и наконец  приходит к неопримитивизму, который подводит итог этого этапа ее исканий. В это время участвовала во многих выставках, в том числе таких модернистских групп и выставочных объединений как «Звено» (Киев, 1908), Салон В. Издебского (1909-1911) и «Союз молодежи» (1910-1911). Новый период творчества Н. Гончаровой связан с участием, вместе с М. Ларионовым, в организации выставки «Бубнового валета» (декабрь 1910 года), которая привела к их разрыву с остальными членами группы. М. Ларионов в конце 1911 года создает собственную группу «Ослиный хвост», а весной 1912 года организует одноименную выставку. Н. Гончарова  принимала участие в этой и других авангардных выставках М. Ларионова: «Мишень» (весна 1913) и «№ 4. Выставка картин. Футуристы, лучисты, примитив» (весна 1914). В 1912 году Н. Гончарова работала над созданием футуристских книг (часть из них – рукописные) и оформила, в частности, книги А. Крученыха и В. Хлебникова.

До начала Первой мировой войны активно участвует в модернистских выставках в России и Европе; приобретает общероссийскую и европейскую известность. Весной 1914 года получила приглашение С. Дягилева в его театральную антрепризу и вместе с М. Ларионовым уехала в Париж для работы по оформлению балета «Золотой петушок». После начала войны на короткое время вернулась в Россию и работала в Камерном театре с А. Таировым. Однако уже летом 1915 года С. Дягилев снова вызвал Н. Гончарову и М. Ларионова во Францию для постоянной работы в его «Русских сезонах». С те пор жила в разных странах Европы, а в 1919 году окончательно обосновалась вместе с мужем в Париже.

В течение 1920-х гг. продолжала работать в театрах, занималась книжной графикой и живописью, участвовала во многих выставка в Европе и Америке. Годы немецкой оккупации Франции (1940-1944) Н. Гончарова и М. Ларионов провели в Париже, до первой половины 1950-х гг. жили в бедности. В конце этого десятилетия несколько музеев приобрели их работы. В 1961 году  в Базеле состоялась последняя прижизненная выставка (совместная с М. Ларионовым, ретроспектива) Н. Гончаровой. До конца дней она оставалась авангардным экспериментатором и осваивала различные стили европейского художественного модернизма от декоративного кубизма до сюрреализма

 

КОЛЛЕКЦИЯ

ГАЛЕРЕЯ JART

+7 (495) 690-7130

Москва,  3-я ул. Ямского Поля, 9

Art Residence

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

Информационный партнер: