Сергей Шеховцов l Галерея JART

Куратор: Андрей Ерофеев

JART GALLERY представляет  

 

Сергея Шеховцова «ПОГРОМ»

Проект пародирует и превращает в веселый хеппенинг реактивные проявления в сторону искусства. Изображая погромщиков и имитируя результаты их атаки на экспонаты, Шеховцов создает им своебразный антидот. Как это ни парадоксально, этот акт тоже становится высказыванием в искусстве. Мы приглашаем вас стать участниками этого события. 

___

Художник полностью пересмотрел императив камня и бронзы...

Сергей Шеховцов – скульптор, явление в российском современном искусстве. Получивший классическое образования ваятеля и зодчего по объемным, монументальным творениям, Шеховцов начал делать скульптуру из поролона и твердых сортов полиуретановых субстанций. Художник полностью пересмотрел императив камня и бронзы, к тому же внеся в визуально-смысловой контекст мотивы поп-арта и долю изрядной иронии, чем заслужил признание критики, коллекционеров и музейного сообщества. 

фрагмент инсталляции "Погром", 2018

Одна из аксиом новейшего искусства обозначается формулой «объект+»

Андрей Ерофеев

куратор проекта

Она означает, что целое произведения  шире рамок изготовленного художником предмета. Оно выплескивается в окружающее реальное или воображаемое пространство, захватывает часть контекста.  Отцы-основатели новейшего искусства, Илья Кабаков, например, часто фокусировались на связях объекта с контекстом выставки. В концептуализме был изобретен даже такой термин - «экспоарт». Француз Филипп Казаль сузил спектр взаимодействий объекта с выставочным окружением до события публичного ее открытия.  

Работы Казаля несли на себе печать воздействия различного рода вернисажных ситуаций. Так, в его объекты включались как бы случайно оставленные вернисажной публикой бокалы, одноразовые тарелочки, бутыли «Вдовы Клико». У нас в России вернисажи сопровождаются фуршетом, но не этим они знамениты и оригинальны.  Их отличительной чертой, безусловно, стали погромы.  Именно это знаковое событие запечатлено в скульптурной инсталляции Сергея Шеховцова. Это произведение включает в себя пространство галереи, в котором развешены скопированные  художником объекты модернистского американского искусства. Публика, глазеющая на эти объекты внутри галереи, также является важной составляющей скульптурной инсталляции. 

Они так же, как и стены обильно забрызганы красками до такой степени, что вся галерея в целом смотрится как огромная картина в стиле абстрактного экспрессионизма. А на засыпанном осколками полу среди разбитых витрин расположены два скульптурных изваяния погромщиков в натуральную величину. Изображая погромщиков и имитируя результаты их атаки на экспонаты, Шеховцов  частично  гасит эти страхи, создает им своебразный антидот. Воспроизведенное в искусстве событие  перестает быть только лишь фактом «уголовной хроники». Оно переходит в разряд общественного и культурного явления, меняющего картину реальности.  В череде бесконечного множества акций и образов современности Шеховцов делает ясный выбор, увековечивая погром в качестве знакового события  жизни страны, а погромщиков – как ее типичных представителей.  

Этому способствует избранный вид искусства – скульптура, которая обычно устремлена к монументализации и волей-неволей поднимает значимость изображенного явления. Включает его  в состав национальной памяти. Шеховцов сооружает памятник погрому. Монумент отрицательному событию не редкость в нашей стране. Как правило, это стела, крест, табличка. Инсталляция Шеховцова  вносит  в этот жанр иконографическое обновление.    

Такова социальная значимость работы.  

Не меньший интерес представляет и ее

эстетические аспекты. Увиденное

глазами художника, событие погрома

окрашено коннотациями с

различными видами и формами

искусства. Так, образы и позы бандитов

навеяны соцреализмом -  жестуальной

пластикой персонажей Евгения

Вучетича, Семена Ковнера и Михаила

Аникушина. А потеки и брызги красок

напоминают о поллоковской «акшен

пэйтинг». Битое стекло и развороченные

витрины отсылают к радикальному

акционизму. Ну и, естественно, в работе

Шеховцова многое взято от инсталляционного жанра, хотя  характер инсталляции художником переосмыслен. Инсталляции обычно демонстрирует оставленную актерами сцену с декорациями. Зритель как непрошенный гость обозревает предметы, следы недавнего присутствия, но увидеть субъекта события ему не дано. Шеховцов же вводит в свою работу действующих лиц, как живых, так скульптурных изваяний,  чем значительно усложняет связь между инсталляцией и  реальностью.  Обычно «воздух» инсталляции плавно перетекает  в контекст повседневной жизни и потому она  смотрится «куском действительности». Шеховцов же не делает обманки, не гримерует свою скульптурную постановку под  очевидную реальность. Он интегрирует элементы повседневной жизни в свою композицию, тем превращая настоящий вернисаж в живую скульптуру. 

___

«Погром» изображает не конкретных людей и не конкретный факт, а некое обобщенное явление. Это памятник типичному событию, призванному запомниться символом времени.

Сергей Шеховцов

Родился в 1969 году в Сальске, Россия.

В 1996 закончил Художественную Академию им. Сурикова, Москва.

Живет и работает в Москве.

Персональные выставки

2018 – «Погром» , Jart Gallery, Москва 

2017 – “Мир, рай ,Love” ,Art4 ,Moc

2016 – «Слова, которых нет», NAMEGALLERY (Санкт-Петербург)

2016 – «FAVELA», XL Gallery (Москва)

2015 – «На/вылет», Stella Art Foundation (Москва)

2013 – «Короткий монтаж», Фонд Культуры ЕКАТЕРИНА (Москва)
2011 - «Пена», PERMM (Пермь)

2009 – «Большая битва», XL Gallery (Москва)
2008 – «Трон», XL Gallery (Москва)
2006 – «Парк», Нина Лумер (Милан)

2006 – «Мир поролона», Анна Нова (Санкт-Петербург)

2006 – «Зоопарк», Орел Арт (Париж)

2004 – «Эфемерное искусство», ГТГ (Москва)

2004 – «Золотая клетка», Риджина (Москва)

2003 – «Элитное занятие», Риджина (Москва)

2002 – «Мочалки», Риджина (Москва)

Групповые выставки

2015 –  «POST POP: EATS MEET WEST», Saatchi Gallery (Лондон)

2014 –  «Открытки от художников», филиал Литературного музея (Москва)
2013 –  «Короткий монтаж», Фонд Культуры ЕКАТЕРИНА (Москва)
2012 –  «Продолжение следует», XL Gallery (Москва)
2008 –  «Русское бедное», Речной вокзал (Пермь)
2007 –  «Capricci», Casino Forum d'Art Сontemporari (Люксембург)
2004 –  «Варшава - Москва 1990-2000», Warsaw (Москва)
2004 – 26 Биеннале Сан-Пауло, Ciccillio Matarazzo Pavilion (Сан-Пауло, Бразилия)
2004 – Project rooms in ARCO-2004, Parque Ferial Julian Carlos I (Мадрид, Испания)
2003 –  «Россия, вперед!», Риджина (Москва)
2002 –  «Поп-арт», Зверевский центр современного искусства (Москва)
2002 –  «Davaj, Russian Art Now!», Postfuhrant (Германия)
2002 –  «Davaj, Russian Art Now!», MAK (Австрия)
2001 –  «Типичный – нетипичный», Сквот на Бауманской (Москва) 

Работы находятся в собраниях 

Государственная Третьяковская галерея

Московский Музей Современного Искусства ММСИ

Московский Мультимедиа Арт Музей ММАМ

Государственный центр современного искусства ГЦСИ

Музей ZKM (Карлсруэ,Германия)

Beelden aan zee (Голландия)

Музей MART (Роверето,Италия)

Частные коллекции России ,Европы, Северной Америки

Из наиболее знаковых - персональная выставка «Эфемерное искусство» в Новой Третьяковке в 2004 году. В 2003 году Шеховцов делает совместный проект с одним из лучших русских художников Валерием Кошляковым.  На 54-й Венецианской биеннале современного искусство Шеховцов «разбивает» стену Российского павильона скульптурой «Беспечный ездок» в рамках проекта «Победа над будущим». Шеховцов разработал призовую статуэтку ежегодной премии «The Art Newspaper Russia»: статуэтка выполнена из поролона в виде перекрещивающихся, как стрелки часов Биг-Бена и Спасской башни Кремля, что «подчеркивает синхронизацию России с мировым художественным процессом». 

Галерея REGINA, «Элитное занятие», 2004 год

Новая Третьяковка, персональная выставка «Эфемерное искусство», 2004 год

ГАЛЕРЕЯ JART

+7 (495) 690-7130

Москва,  3-я ул. Ямского Поля, 9

Art Residence

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

Информационный партнер: