Надежда Удальцова l Галерея JART

Надежда Удальцова

Надежда Удальцова - живописец, график.

педагог.

В 1905-1909 гг. училась в частной художественной школе К. Юона в Москве.

 

В 1912-1913 гг. жила в Париже, училась в художественной академии «Ла Палет» в классах Анри Ле Фоконье, Жана Метценже и Андре Дюнуайе де Сегонзака, благодаря которым огранично освоила кубизм. После возвращения в Москву в 1913 году заняла видное место в авангардной московской богеме.

 

В 1914 году дебютировала на выставке «Бубнового валета», где показала свои кубистические полотна. Развитие этой стилистике получило у Н. Удальцовой в картинах, которые она экспонировала на выставках «Первая футуристическая выставка», «Трамвай В» и «Последняя футуристическая выставка ‘0,10’» в 1915-1916 гг.

 

В 1917 году Н. Удальцова принимала участие в деятельности художественного кружка «Супремус» в Москве и выполнила несколько супрематических работ.

 

В марте 1917 года вступила в союз «Свобода искусству» в Петрограде, затем стала одним из организаторов левой (молодой) федерации Профессионального союза художников-живописцев Москвы.

 

В 1919 году преподавала в Первых Государственных Свободных Художественных мастерских сначала как ассистент К. Малевича, а затем как самостоятельный руководитель собственной мастерской. В том же году вышла замуж за А. Древина, который стал для нее не только мужем, но и единомышленником и творческим партнером в совместных художественных поисках. 

 

В 1920-1930 гг. они вместе преподавали во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе.

 

На протяжение 1930-х гг. у них вырабатывается схожие манеры письма, хотя каждый из них сохраняет индивидуальные черты. Одним из факторов, повлиявшим на формирование их новой манеры, была их совместная поездка на Алтай, чья природа произвела на них сильное впечатление.  Их новый художественный язык, видимым образом не связанный с авангардными экспериментами, все же оставался достаточно новаторским, что не устраивало официальную советскую идеологию. Последняя персональная выставка двух художников состоялась в 1928 году в Государственном Русском Музее, но уже с начала 1930-х гг. Н. Удальцова и ее муж, А. Древин, стали постоянным объектом критики и обвинений в «формализме». В 1938 году А. Древин был арестован и вскоре после ареста – расстрелян (Н. Удальцова узнала об этом только в 1956 году). После этого она была возможности официально заниматься профессиональной деятельностью, но не оставляла живописи и писала преимущественно «для себя». 

 

КОЛЛЕКЦИЯ

ГАЛЕРЕЯ JART

+7 (495) 690-7130

Москва,  3-я ул. Ямского Поля, 9

Art Residence

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon

Информационный партнер: